Перейти к контенту
Ирэн

Мы и европейцы

Рекомендуемые сообщения

Попался тут интересный опрос, проведенный ВЦИОМ. Не такой уж свеженький, зато интересный. Были заданы вопросы европейцам и россиянам, цель выяснить насколько те и другие обладают знаниями в области точных наук. Увы, картина совсем не радует. Заметьте там не было вопросов, относящихся к гуманитарной сфере. Так была бы труба точно. Прошу обратить внимание на самую нижнюю табличку. Хотела ее запостить, но не получается.

 

НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ РОССИЯН И ЕВРОПЕЙЦЕВ

 

МОСКВА, 20 апреля 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, каков уровень знаний россиян и жителей ЕС; во что и в кого россияне верят. Для того, чтобы определить уровень знаний респондентов, им было предложено определить, соответствуют ли истине 13 утверждений по научной тематике. Уровень познаний в России оказывается несколько ниже, чем в Европейском Союзе: очень хорошие научные знания (от 10 до 13 верных ответов) демонстрируют 22% россиян и 42% жителей ЕС; скорее хорошие знания (от 6 до 9 верных ответов) - 51% и 43% соответственно; плохие знания (не более 5 правильных ответов) - 27% и 15%.

опрос

Вот тебе и знаменитое советское образование. :dntknw: Мои друзья, уехавшие в Европу, в школах там учатся их дети и они имеют возможность сравнивать, все время говорят, что объем информации там меньше, совершенно другие механизмы преподавания и отношение к детям, но усвоение материала выше гораздо. Вот и подтверждение.


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, сколько копий переломали еще на Открыте по этому поводу. Тут тебе и PISA, и все остальное.

 

Скажу свою личную точку зрения. В СССР была отличная и уникальная система элитного образования. Отсюда и первые места на международных олимпиадах, и прекрасно чувствующие себя в разнообразных уголках света выпускники МГУ/Физтеха/НГУ, и т.п. А вот с общим уровнем были те еще "пробуксовки", что показывают разнообразные опросы.

 

Люди, не то, что не сохранившие, а почти разрушившие компонент, описанный выше, на мой взгляд совершили государственное преступление. Тем более, что ничего нового взамен они не создали - общий уровень продолжает падать - см. динамику той же PISA.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, насчет вышки согласна вполне. Не во всех сферах, но было. Но меня как-то больше интересует уровень общего, из-за которого, в том числе, мы находимся там, где находимся. :dntknw:

Тем более, что немало из получивших здесь хорошее высшее образование покинули страну и тенденция эта никуда не исчезла. Зато те, у кого Солнце вращается вокруг Земли как раз остаются.


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, насчет вышки согласна вполне. Не во всех сферах, но было. Но меня как-то больше интересует уровень общего, из-за которого, в том числе, мы находимся там, где находимся. :dntknw:

Тем более, что немало из получивших здесь хорошее высшее образование покинули страну и тенденция эта никуда не исчезла. Зато те, у кого Солнце вращается вокруг Земли как раз остаются.

Да, я и на Открыто спорила, что наше образование было далеко не лучшее, иначе откуда же столько безграмотных людей было и есть в стране?

Эти легенды, про наше самое лучшее элитное образование я тоже считаю скорее мифом, иначе отчего это мы так отстали во всех областях науки и техники, если элитное образование было лучшим в мире?

Мне смешно это всё слышать...

А вот опрос показывает, что есть на самом деле, с чем я сталкиваюсь каждый день. Дикость кругом, почти первобытная. Верят во все, что угодно, только что не молятся реке и деревьям, как в древности...

Ирэн, спасибо за опрос!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александра и Ирэн,

 

Под элитным я имел в виду и среднее (разные спец-классы, спец-школы, интернаты, а также систему поиска и отбора соотвествующих учеников), и высшее (но, опять же, очень ограниченный список институтов).

 

Александра, причина нашего отставания во многих областях - стратегические просчеты при организации стратегии, "экстенсивный подход", копирование западных технологий вместо разработки своих и т.п.

 

А с образованием (элитным) там было все нормально - подтверждение тому - многочисленные судьбы "уехавших и ушедших".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опрос уважаемой Ирэн лучше всего комментируется известной историей.

 

Живет в городе Бердичеве в бедной еврейской семье мальчик Мойша. Дома жрать нечего, семеро по лавкам, отец без работы, мать в очередной раз на сносях, в школу в обносках ходить приходится и чуть ли не босиком. В общем, нормальная жизнь, как во многих российских регионах сегодня - в тех, где проводился опрос.

 

И вот приходит утром мальчик Мойша в школу. Начинается урок. И учитель его спрашивает: "Скажи нам, Мойша, сколько ног у таракана?" А Мойша смотрит на него грустно так, и отвечает: "Мне бы Ваши проблемы, господин учитель..."

 

Интересно, учитывался этот фактор при опросе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александра и Ирэн,

 

Под элитным я имел в виду и среднее (разные спец-классы, спец-школы, интернаты, а также систему поиска и отбора соотвествующих учеников), и высшее (но, опять же, очень ограниченный список институтов).

 

Александра, причина нашего отставания во многих областях - стратегические просчеты при организации стратегии, "экстенсивный подход", копирование западных технологий вместо разработки своих и т.п.

 

А с образованием (элитным) там было все нормально - подтверждение тому - многочисленные судьбы "уехавших и ушедших".

У многочисленных уехавших очень по разному сложилась судьба. Программисты действительно хорошо устроены, но это не потому, что у нас лучшее в мире......, а потому, что очень большой спрос на программистов в США и мире.

статистику по устройству других специалистов не имею. Боюсь, что и Вы её не имеете.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже не знаю такой статистики. Но знаю людей, которые уехали и прекрасно устроились на Западе, в том числе и благодаря прекрасному образованию. Но получили его, в основном, благодаря нашим преподавателям высшей школы, которые еще есть, жесткому конкурсному отбору при поступлении, а также благодаря собственным способностям, трудолюбию и мотивации.

Что касается обычной школы, то программа все усложняется, а ее усвояемость все падает. Детей учат началам высшей математики, а они даже не в курсе, что Земля вращается вокруг Солнца и не могут самостоятельно решить простейшего уравнения. Сдачу в магазине не сосчитать, фиг с ним, с уравнением.

Вспомните пожалуйста, многие ли говорят на английском, закончив среднюю школу? А говорили ли ваши учителя, кроме "встаньте" и "сядьте"? А ведь язык учится лет по пять-шесть, а сейчас и дольше. Мой парень учит седьмой год. И пока я не начну с ним заниматься, видимо так ничему и не научится. У его одноклассников картина та же.


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирэн

Я знаю людей, которые устроились и знаю гораздо больше людей, которые не смогли устроиться по своей специальности, переучились уже на месте и тогда уже устроились.

Я очень хорошо знаю, как изменялись вступительные билеты в ВУЗ, в зависимости от контингента поступающих. Это снижение требований почти до нуля в последние годы перед 90-ми годами. То, что выпускается сейчас никакой оценке в большинстве своем не подлежит, это сырье, и сырье плохое. Есть ли среди них отделные способные и выучившиеся? Конечно есть! Один -три на курсе всегда есть... Но это не заслуга ВУЗа, не заслуга системы образования, а скорее заслуга семьи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Мне бы Ваши проблемы, господин учитель..."

Действительно. :tongue:

 

статистику по устройству других специалистов не имею. Боюсь, что и Вы её не имеете.

Не следует сравнивать Америку с Европой .В Америке с интеграцией по-лучше чем в Европе . Г-н Путешественник может подтвердить насколько тяжело получить рабочее место по специальности в Германии .К чему я веду ,а веду я вот к чему : нам отдают должное ,считая что мы более образованы ,чем аборигены ,но грош цена нашему образованию без местной корочки .Я мог в союзе быть ,ну скажем так, суперэлектриком ,но если я не получу местного подтверждения ,то в жизни я этим электриком не стану . В Америке же несколько другая картина : можешь -иди и работай . Конечно профессии типа врач должны подтверждаться ,но от меня не требуют хорошего знания языка .

В Германии, простите, даже если ты будешь лопатой уродовать ,то без языка и этого не дадут . Несмотря на то ,что дело знаешь и знаешь лучше чем местная публика . А на советское образование грех жаловаться .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боцман

Не следует сравнивать Америку с Европой .В Америке с интеграцией по-лучше чем в Европе

Я то говорила, как раз об Америке, поскольку о ней знаю... Кроме программеров, остальные специальности с нашим образованием почти не нужны, устраиваются единицы. Про Европу не знаю, но думаю, что там ещё хуже...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Добродій

Ирєн - есть еще одна значительная проблема - постсовейскаё образование осталось савейским в худшем понимании єтого слова - отсутствуют очень важніе єлементы , характерные для высшей школы в Европе - например, выборность предметов и преподавателей - это раз. И вторая большая проблема низкая зарплата профессуры, которая вызвала отток в другие виды деятельности, особенно, в технических областях - два. И три - нарушенная савейская система материально-технического обеспечения учебного процесса. Хотя многие страны Европы ее успешно переняли и развивают дальше - пример - та же Германия, где оборудование и материалы , попавшие в университеты, остаются там навечно. Да и профессура успешно подрабатывает научно-исследовательскими разработками неплохо. И очень большой бич - система присуждения ученых степеней и научных званий. Архаична и расчитана на тоталитарные общества, где важно не твои заслуги перед наукой, а наличие регалий в виде степеней званий, в том числе и академических и всяких почетных (типа работника науки, образования и тд.), которые в большинстве случаев получаются за усердие перед вышестоящим начальством.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я то говорила, как раз об Америке, поскольку о ней знаю... Кроме программеров, остальные специальности с нашим образованием почти не нужны, устраиваются единицы. Про Европу не знаю, но думаю, что там ещё хуже...

Александра, статистики у меня, конечно, нет, да и не знаю, существует ли она. Однако с моего потока (~ 100 человек) "во вне" оказалось человек 30. Человек 20 из этих 30 - в Штатах. Насколько мне известно, с IT связаны только двое, включая вашего покорного слугу (причем в обоих случаях увлеклись мы этим еще в институте). Ну может еще пара человек затесалась, о которых я не в курсе, но к 10 летию выпуска мы вроде очень хорошо подбили бабки на тему кто - где, и кто что делает.

 

Так вот, все остальные занимаются физикой в разнообразных ее ипостасях. Среди мест работы - Philips, университеты в Эксетере (Англия), MIT, университет Беркли, Bell Labs, по-моему кто-то в Intel'е (именно полупровода) и т.д. Не знаю насколько подобная выборка репрезентативна, но я-то, когда говорил об элитном (Господи, слово-то какое корявое!) образовании, имел в виду ТОЛЬКО заведения класса Физтеха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И об элитном (то же вздрагивание, что и в предыдущем посте) среднем образовании. Имелись в виду учреждения типа ФМШ Академгородка, 18 интерната в Москве (куда меня когда-то НЕ приняли :tongue: ) и 239 школы в Ленинграде-Петербурге.

 

Кстати, в огромном монстре, в котором я работаю, есть аж отдельный список рассылки, объединяющий выпускников последней. И опять, увы-увы, из 15 человек на территории Росии-бывшего СССР'а находятся только двое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вспомните пожалуйста, многие ли говорят на английском, закончив среднюю школу? А говорили ли ваши учителя, кроме "встаньте" и "сядьте"? А ведь язык учится лет по пять-шесть, а сейчас и дольше. Мой парень учит седьмой год. И пока я не начну с ним заниматься, видимо так ничему и не научится. У его одноклассников картина та же.

Ну, положим, язык - отдельная песня еще с советских времен. Ибо наши школьные методики в этом плане были направлены скорее на то, чтобы языка не знать - не хрен на запад советскому гражданину высовываться...

 

У меня матушка почему-то была убеждена, что английский я знать должен. Посему в школе я его не учил. Перебрали кучу приватных учителей и советских учебников - мертво, не в коня корм! И вот очередная моя учительница в историческом 1969 году приволокла мне легендарную книгу Eckersley - мы с ней проштудировали все четыре тома от корки до корки, после чего у меня английская речь полилась абсолютно свободно, как русская: просек-таки суть языка! Оставалось только произношение поставить, что мы сделали за полгода. До сих пор уверен, что это учебник номер один по British English в мире - по ней поколения учились, во многих странах мира, кроме одной.

 

Ибо маленькая деталь: в СССР гениальный Эккерсли (написанный в 1955 году!) был под запретом и не издавался вообще. Я учился по контрабандному болгарскому изданию, видел еще такое же польское, похуже качеством. Первые российские его издания появились, если не ошибаюсь, в начале 90-х, когда пал СССР.

 

А в школе я учил немецкий. Сегодня пару абзацев с немецкого со словарем переведу, но не более того. Речи нет. А ведь была пятерка...

 

Кстати, испанский язык я выучил с полного нуля в возрасте 47 лет примерно за год: сейчас свободно на нем мыслю и пишу книги. А все благодаря методикам и секретам моего великого учителя Эккерсли - просто адаптировал их с английского на испанский. Моя учительница испанского только диву давалась, как лихо он у меня идет. Со мной его учили еще пара студентов - они еле-еле его грызли, ибо испанский-кастельяно существенно сложнее английского...

Изменено пользователем magadanian

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Путешественник

Университеты, это особая статья, технари в Американских университетах нужны. Преподавать там технические и естественные науки некому, учатся там в основном ориентал и это большая проблема для Америки. Сами американцы не хотят тратить столько сил и средств на изучение физи, химии и пр., поскольку это не приносит денег в будущем, платят в университетах мало...

Да и что такое 20-30 человек?

А вот устроиться на фирму очень сложно, даже с элитным нашим образованием.

Помните Сагдеев уехал в Штаты, женившись на внучке Эйзенхаура? Так вот, он устроился работать и даже притащил за собой двух специалистов из своего родного института, поскольку без них никак не мог обойтись. И что в результате? Через год их всех попросили оттуда....

Не надо преувеличивать ценность нашего , как Вы выражаетесь элитного образования...

Это не сделает его лучше, чем оно есть.

Изменено пользователем Александра

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Добродій

Александра - не знаю как в Америке - в Европе находил не один раз работу по специальности - вопрос ведь не в том, что ты и как закончил, а что ты умеешь.

Проблем не имел ни разу. определить квалификацию технаря - инженера можно в течение 15 минут беседы за чашечкой кавы. Ну и естессна знание языка аборигенов. Без этого никуда + английский , как минимум basic ,технический естессна.

По моим личным наблюдениям скорее находят работу не звезды, а крепкие середнячки с опытом. Претензий-то у них меньше.

Запад - это в первую очередь узкая специализация. А у нас и у вас как готовят?

Спесиялист непонятно какого широкого профилю плюс треть учебного времени забивают бредовней общественно-политического напрямку.

Отож!

 

Точка зрения бывшего сотрудника высшей школы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Германии, простите, даже если ты будешь лопатой уродовать ,то без языка и этого не дадут . Несмотря на то ,что дело знаешь и знаешь лучше чем местная публика . А на советское образование грех жаловаться .

Что касается Дании и Швеции, то там ситуация иная. Знание языка требуется там, где оно действительно необходимо. Освоил язык, можешь работать с людьми, а до этого придется иметь дело с лопатой, но это вполне логично.


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не надо преувеличивать ценность нашего , как Вы выражаетесь элитного образования...

Это не сделает его лучше, чем оно есть.

Да я и не преувеличиваю, но и не преуменьшаю. Ибо хорошо понимаю, чему я обязан тому факту, что мне отдают предпочтение перед "аборигенами", и получаю я больше них (тьфу!-тьфу!-тьфу! по всем статьям).

 

А обязан я, в частности, своему умению работать и "правильно шевелящейся" голове. В моем случае все это было сформировано в Физтехе.

 

P.S. Слово "элитное" меня коробит прежде всего своей корявостью. Упортреблял его просто как устоявшееся, дабы сразу было понятно, о чем говорим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, положим, язык - отдельная песня еще с советских времен. Ибо наши школьные методики в этом плане были направлены скорее на то, чтобы языка не знать - не хрен на запад советскому гражданину высовываться...

Вы знаете, и даже здесь были исключения. И все того же "элитного" характера. Я про "школы с углубленным изучением". Сам я английский выучил с частным преподавателем (спасибо ей и моим родителям! :tongue: ), причем к 10 классу язык у меня был свободный, а за основу брался тот самый курс советских спец. школ. Нормальный, хороший, достойный курс для детей.

 

Позже в институте я учился с народом, который такие спецшколы окончил. Язык у них был не менее свободным.

 

Да, курс Essential English - прекрасен, но он не детский. И нельзя сказать, чтобы он был "запрещен" - в магазинах а-ля "Прогресс" продавали и британское, и болгарское, и польское издание. У нас в доме был первый том британского издания - так он у меня и остался. Но, конечно, было этого очень мало, потому оно ходило "в списках". Но под запретом он не был.

 

И, кстати, на том же Физтехе английский был очень жесткий, и его было много - две пары в неделю с обязательными домашними заданиями к каждой паре. Вылететь за английский считалось "классикой", ибо с кафедрой ин.яза "договориться" было невозможно. Все, кто там преподавал, работали, в основном в Мориса Тереза - Физтех у них шел как совместительство.

 

Результатом было то, что люди, приходившие после немецкого в обычной школе (читай - без языка вообще), после 5 курса отъезжали в Штаты в аспирантуру.

Изменено пользователем Путешественник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А обязан я, в частности, своему умению работать и "правильно шевелящейся" голове. В моем случае все это было сформировано в Физтехе.

Путешественник, благодарность вещь, безусловно, хорошая, но подозреваю, что в данном случае благодарить нужно в первую очередь себя и свою семью. Если голова правильно не шевелится, то вряд ли ее даже хорошая вышка особо поправит, поздно однако. :tongue:

Что касается английского, то упоминула потому, что столкнулась с этим плотно. Также училась в институте с ребятами из спец. школ, но свободной речи там не было, хотя знания были лучше конечно, чем у большинства. Подавляющее большинство учителей обычных школ, даже и продвинутых, не говорят на английском языке, мало того его часто не понимают. Невозможно нучить человека тому, чего не умеешь сам. Вот в институтах да, хотя далеко не во всех, но у нас и "немцы" и "англичане", будучи изначально нулевыми, заговорили за полгода более-менее. Кстати занималась немного с питерскими школьниками с пятерками по английскому, помогала подготовиться к экзаменам в институты и университеты, подрабатывала. :shy: Эти пятерки ничего не стоили, в лучшем случае был небольшой словарный запас, с грамматикой же полный облом.

Учебники были и есть очень плохие. Нет сомнений даже, поскольку с этой проблемой также сталкивалась. Стали, кстати, лучше, однако в нормальных вузах и школах стараются пользоваться западными.


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не надо преувеличивать ценность нашего , как Вы выражаетесь элитного образования...

Это не сделает его лучше, чем оно есть.

Да я и не преувеличиваю, но и не преуменьшаю. Ибо хорошо понимаю, чему я обязан тому факту, что мне отдают предпочтение перед "аборигенами", и получаю я больше них (тьфу!-тьфу!-тьфу! по всем статьям).

 

А обязан я, в частности, своему умению работать и "правильно шевелящейся" голове. В моем случае все это было сформировано в Физтехе.

 

P.S. Слово "элитное" меня коробит прежде всего своей корявостью. Упортреблял его просто как устоявшееся, дабы сразу было понятно, о чем говорим.

Мой брат устроиля программером в США, не имея специального образования, а просто имея высшее техническое( совсем не элитное) и практику в хорошей программерской компании в Москве. И прекрасно работает там, и получает больше местных. Но к образованию нашему это не имеет никакого отношения. Это заслуга отца и семьи, природного ума и трудоспособности.

Частные случаи не могут служить основанием для оценки всего нашего образования. Наше массовое школьное и вузовское образование не годится никуда, чему мы тут свидетели, что называется здесь и сейчас.

Это может быть обидно, но это просто медицинский факт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Частные случаи не могут служить основанием для оценки всего нашего образования. Наше массовое школьное и вузовское образование не годится никуда, чему мы тут свидетели, что называется здесь и сейчас.

Да об этом и шла речь изначально. Именно о массовом образовании. Особенно большие проблемы с гуманитарным, от этого и общее состояние страны очень зависит.


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Частные случаи не могут служить основанием для оценки всего нашего образования. Наше массовое школьное и вузовское образование не годится никуда, чему мы тут свидетели, что называется здесь и сейчас.

Да об этом и шла речь изначально. Именно о массовом образовании. Особенно большие проблемы с гуманитарным, от этого и общее состояние страны очень зависит.

Какое к черту образование, когда проценты взять не могут выпускники школ...

По части гуманитарного вообще и всегда была катастрофа, ведь учили просто списывать учебник или что-то другое и фсё!

В американской школе , районной школе, от детей требуют изложить СВОЮ точку зрения, учат это делать, учат строго, за списывание можно получить взыскание, которое пойдет за тобой на всю жизнь... испортит тебе карьеру в будущем. Да, что говорить... :tongue:

Изменено пользователем Александра

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Частные случаи не могут служить основанием для оценки всего нашего образования.  Наше массовое школьное и вузовское образование не годится никуда, чему мы тут свидетели, что называется здесь и сейчас.

Это может быть обидно, но это просто медицинский факт.

Александра, а я с этим и не спорил никогда. Я просто хотел сказать, что в отечественной системе было два положительных момента:

 

1) Была всеобщая грамотность. А это уже очень немало

 

2) Было очень хорошее образование "для лучших" в области точных наук и в области музыки, особенно инструментальной

 

В остальном был не то, чтобы провал, но гордиться особо нечем. А уж то, что твориться теперь, скоро опять поставит на повестку дня пункт 1)

 

Но, тем не менее, я считаю, что пункт 2):

а) был и

б) был он уникальным

И теперь мне очень жаль... Нет, не так... У меня есть прямо-таки классовая ненависть к троечникам во власти, доламывающим эту по-настоящему уникальную вещь. Одновременно с этим только углубляющим прорыв в образовании массовом.

Изменено пользователем Путешественник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость romant
Частные случаи не могут служить основанием для оценки всего нашего образования.  Наше массовое школьное и вузовское образование не годится никуда, чему мы тут свидетели, что называется здесь и сейчас.

Я лично на своё образование не грешу. Нормальное, вполне конкурентное на мировом уровне образование. Как оказалось (а мы-то раньше и не знали!)..

 

В том числе, и школьное. По определённой привычке называемое СРЕДНИМ.

Ну, среднее. Ну и что? Дай бог каждому такого среднего...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эти легенды, про наше самое лучшее элитное образование я тоже считаю скорее мифом, иначе отчего это мы так отстали во всех областях науки и техники, если элитное образование было лучшим в мире?

Это в какой же области МЫ отстали?!! Почему тогда японцы все без разбору наши идеи и изобретения по сей день выкупают на ура? Умы у нас не просто есть- это наша национальная черта. Все "звезды", нашедшие приют за границей, привозят своих чад поучиться к нам- особенно живописи, музыуе...это я не понаслышке знаю!

 

 

И, кстати, на том же Физтехе английский был очень жесткий, и его было много - две пары в неделю с обязательными домашними заданиями к каждой паре. Вылететь за английский считалось "классикой", ибо с кафедрой ин.яза "договориться" было невозможно. Все, кто там преподавал, работали, в основном в Мориса Тереза - Физтех у них шел как совместительство.

 

Кто УЧИЛСЯ- тот знает!

 

В американской школе , районной школе, от детей требуют изложить СВОЮ точку зрения, учат это делать, учат строго, за списывание можно получить взыскание, которое пойдет за тобой на всю жизнь... испортит тебе карьеру в будущем. Да, что говорить...

 

 

В Америке наше образование не котируется лишь по одной причине: никак НАШИ не усвОят, что помимо истории Америки есть Мировая, а глобус в нашем понимании чуток разнится с Глобусом Америки!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Но, тем не менее, я считаю, что пункт 2): а) был и б) был он уникальным И теперь мне очень жаль... Нет, не так... У меня есть прямо-таки классовая ненависть к троечникам во власти, доламывающим эту по-настоящему уникальную вещь. Одновременно с этим только углубляющим прорыв в образовании массово

 

 

Вот пять баллов Вам!!!!! И то только потому, что учимся по 5-бальной системе! Подпишусь под каждым словом!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Я лично на своё образование не грешу. Нормальное, вполне конкурентное на мировом уровне образование. Как оказалось (а мы-то раньше и не знали!)..

 

В том числе, и школьное. По определённой привычке называемое СРЕДНИМ. Ну, среднее. Ну и что? Дай бог каждому такого среднего...

 

 

Правильно! У нас по крайней мере есть еще и домашние задания, а в той же Америке учебники и те не покидают стен школы! Бывшие одноклассники моей дочки, уехавшие в свое время с родителями в длительные загран командировки и вернувшиеся позже в ту же школу- не один не прошел тестов, позволивших бы им учиться в том же классе- все годами двумя в знаниях отставали...и пошли на 2 класса ниже доучиваться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бывшие одноклассники моей дочки, уехавшие в свое время с родителями в длительные загран командировки и вернувшиеся позже в ту же школу- не один не прошел тестов, позволивших бы им учиться в том же классе- все годами двумя в знаниях отставали...и пошли на 2 класса ниже доучиваться.

То, что со средним образованием в Штатах есть проблемы, признают многие, и недвижимость в соседстве с хорошей школой обычно здорово дорожает.

 

Однако, хочу быть справедливым и заметить, что приведенный пример не совсем корректен - не забывайте, что и в Штатах, и в Европе школа длится дольше, и заканчивают ее в более старшем возрасте. Так что все это дети там пройти просто еще не успели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет школы в Штатах немного знаю, разве что из прессы. Тестирование проводилось, также не помню результатов, помню что мы не блестали точно.

Одно хочу сказать, что если речь идет о литературе или истории, то ничего удивительного, поскольку они проходят совсем другие вещи.

Мой сын проходил Шекспира ровно один день, только сонеты и то, что-то типа обзора.

Что касается точных предметов, то у меня сложилось ощущение, что объем знаний по математике в Европе действительно поменьше, но он лучше усваивается школьниками и носит более прикладной характер.

Больше работы в коллективе, больше аналитической.

Дело, собственно, не в том, что вы даете ребенку, а в том, что он из этого взял. То есть усвоил. И научился ли он именно учиться, находить и анализировать нужную информацию, думать и работать самостоятельно.

Огромное значение еще имеет отношение к ребенку как к личности, и не говорите мне, что с этим у нас все хорошо.

Дочь подруги учится в гимназии, упоминала уже о ней, так вот опять проблема, поменяли класску, а новая иначе как идиотами детей и не называет. У нескольких детей в классе стресс, думаете они будут воспринимать информацию? Знаю нескольких, очень неглупых людей, которые стали учиться с большим трудом только в зрелом возрасте. Поскольку страх перед обучением и неуверенность в себе были приобретены еще в начальной школе, так и пошло дальше. Слишком часто дети у нас школу не любят, а психика вещь такая, что будет отгораживаться и отталкиваться от всего, что доставляет неприятные ощущения. Часть троечников могла бы учиться совсем иначе при другом к ним отношении.


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В продолжение темы.

Институт Высшего образования Шанхайского университета Цзяо Тун опубликовал очередной рейтинг 500 лучших университетов мира.
Из российских вузов в общий рейтинг 2005 года вошли два учебных заведения: МГУ им. Ломоносова, который занял 67 место, и Санкт-Петербургский государственный университет, оказавшийся на 343 строчке.

 

При этом в нынешнем и прошлом году оба вуза значительно укрепили свои позиции в китайском рейтинге. В прошлом году МГУ занимал 66 место, а СПбГУ 342. При этом в рейтинге 2003 года вузы находились на 112 и 422 позициях соответственно.

 

В рейтинге 100 лучших европейских университетов МГУ в этом году опустился на одну строчку с 18 места, которое он занимал в 2004 году. В то же время два года назад главный вуз страны занимал в этом списке 35 позицию.

высшее образование

Можно конечно начать утверждать, что китайцы ничего в этом не смыслят. Только не убедительно, да и рейтинг не единственный. По другим ситуация точно не лучше.

Еще мы, оказывается, занимаем 0,3% мирового рынка образования. США, стабильно, 30. ЕС примерно столько же.


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Добродій

Ирэн - в западные университеты люди идут чтобы научиться (получить знания, которые потом обеспечат нормальный уровень жизни и светлое будущее), а в постсоветских странах, чтобы учиться (процентов 80-90), то есть чтобы стоять в очереди за бумажкой о высшем образовании. Диплом постсоветского образца в подавляющем ни о чем не говорит - либо у родителей человека есть деньги для обучения на контрактной основе, либо у человека была "крыша", которая не дала человека выгнать за пропуски занятий, неуспеваемость и т.д. Реально людей с нормальным высшим образованием выпускается процентов 15-20. Не больше.

Вот если бы опубликовали сколько процентов после окончания работают по специальности и по каким!!! Вот можно было бы говорить. А так сплошные техникумы и колледжи в лучшем случае, именуемые университеты, академии и институты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно конечно начать утверждать, что китайцы ничего в этом не смыслят. Только не убедительно, да и рейтинг не единственный. По другим ситуация точно не лучше.

Еще мы, оказывается, занимаем 0,3% мирового рынка образования. США, стабильно, 30. ЕС примерно столько же.

Ирэн, тут есть еще один аспект. В СССР, не говоря уж о России, образование никогда не являлось серьезной экспортной отраслью. Иностранные студенты, имевшиеся в тех же крупных городах были, так сказать, "политического" толка, из "стран молодой демократии".

 

Причем некоторые из них открыто заявляли, что конечно лучше бы в Штатах, но денег у семьи на это нет, а тут практически бесплатно.

 

Теперь давайте вспомним отечественные общаги, учебные корпуса и столовые. Кто ж поедет-то?

Изменено пользователем Путешественник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Путешественник, рейтинг то этого не учитывает. Это так, к слову пришлось.


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Попался тут интересный опрос, проведенный ВЦИОМ. Не такой уж свеженький, зато интересный. Были заданы вопросы европейцам и россиянам, цель выяснить насколько те и другие обладают знаниями в области точных наук. Увы, картина совсем не радует. Заметьте там не было вопросов, относящихся к гуманитарной сфере. Так была бы труба точно.
А вот вам и "свеженький" отчёт:
По итогам исследований PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) российские четвероклассники возглавили лидирующую группу стран по чтению. Исследование PIRLS  является одним из самых представительных исследований по начальной школе, в нем приняли участие 215 тыс. учащихся из 40 стран 

http://www.mon.gov.ru/news/press/071127-pirls.doc

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
очередная моя учительница в историческом 1969 году приволокла мне легендарную книгу Eckersley
Двух лет интенсива по Бонку и "советской" методике хватило двух дней общения с носителем языка, чтобы "заговорить".

Заговорить чисто и правильно.

Други, а есть ли у кого личный опыт обучения языку за бугром?

Не в частном порядке, а в дорогущих языковых школах, на университетских курсах?

 

На мой взгляд - системы никакой, преподаватели нагло халтурят.

Изменено пользователем Кошка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не в частном порядке, а в дорогущих языковых школах, на университетских курсах?

Изучал немецкий в порядке интеграции на университетских курсах ,для лиц с высшим образованием . Не могу сказать ,что преподаватели халтурили ,потому что язык пошел .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень низкий уровень выпусников наших школ по английскому. Исключение - спецшколы. Знакома просто с результатами тестирования, имеющийся уровень знаний можно получить при нормальном обучении за полгода - год. Не говорит практически никто, грамматику не знают вообще, и это речь идет о людях закончивших школу на четыре и пять.

Други, а есть ли у кого личный опыт обучения языку за бугром?

Есть. На бесплатных курсах невысокого уровня. Вполне приличное обучение.


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Изучал немецкий в порядке интеграции на университетских курсах
А, понятно. Я не переселенка и не беженка, в программу интеграции не попала. Курсы оплачивала сама.
На бесплатных курсах невысокого уровня. Вполне приличное обучение
Немецкий мой третий язык, изучала "с нуля".

И в университете, и в VolksHochSchule, и в BERLITZ`е.

О методике и качестве обучения много чего есть рассказать ...

Но это - отдельная песТня ...

Убегаю в реал!

Всем спасибо и до связи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость -kapri-
Очень низкий уровень выпусников наших школ по английскому. Исключение - спецшколы. Знакома просто с результатами тестирования, имеющийся уровень знаний можно получить при нормальном обучении за полгода - год. Не говорит практически никто, грамматику не знают вообще, и это речь идет о людях закончивших школу на четыре и пять.

Ирэн, абсолютно мой вариант. Правда, училась уже давно, школу закончила в 1986-м. Потом, как водится на гуманитарных факультетах, 4 года английского, плюс еще 2 года в аспирантуре. И языка я не знала. Но все ж таки "скорбный труд" даром не пропал. В 1996 оказалась в Японии на конференции англоязычной - одна от России. Первые полтора дня ходила в каком-то сомнамбулическом состоянии. Потом начала понимать. Еще день потребовался на то, чтобы самой рот раскрыть - с удивлением обнаружила, что люди таки понимают меня. В общем, к концу мероприятия так наловчилась, что доклад на японском, переводимый на английский слушала через наушники - и все поняла!.. Практика ж критерий истины :).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, пригласите кто-нибудь сюда Задорнова. Пусть дама по вызову прочитает:

 

28. Тема "Эпоха Ивана Грозного".

... После смерти Ивана Грозного на престол взошла Опричнина ...

А как она могла взойти на престол?

Ну как же она не могла ... она же была законной наследницей ... любимая жена Ивана Грозного ... правила, пока их сын был слабоумным ...

 

29. Тема "Соборное уложение".

... Соборное уложение было принято ...

Пауза.

Если не помните точно год, то при каком царе?

Александре ...

При ком?

Втором ...

Не Александре, а Алексее ...

Да, при Алексее Втором ... Он отменил крепостное право и учредил Соборы ...

 

30. Тема "Реформы Петра I".

... После реформ Петра I армия стала военной ...

 

31. Тема "Россия после Петра I".

... После Петра I правила Екатерина ... жена Петра I ... А после Екатерины их сын Павел I ... Пугачёв ...

 

32. Тема "Шариат".

... Хорошая страна ... Ну где же она ... Где-то на юге ... Это государство существует до сих пор ... и главный город называется так же ... Этим летом я там был ... Сам же видел, там живут арабы ... А! Вспомнил! ... Сейчас это не совсем государство, это город ... в Эмиратах ... Древний город ...

 

33. Тема "Шариат".

В шариате был главный великий пророк ... Он всё основал ...

Как его звали?

Адат ...

Как?

Нет, сейчас ... не Адат, а Адам ... Ну, тот самый, с которого всё началось, который всё основал и у православных тоже ...

А что такое "адат"?

(После размышлений) ... Это другой пророк ...

 

34. Тема "Шариат".

... Арабы придумали халифат ...

Как это придумали? Вообще, что такое халифат?

(После некоторого периода раздумий) ... Ну, халифат это главное учение по религии мусульман ... в котором главным богом был Халиф ... Это что-то вроде верховного ... ну, не знаю, как назвать ... верховного Христа ... В 7-м веке халифат распался на два учения адат и шариат, эти два учения воюют до сих пор ... Адат это арабы, а шариат турки ...

 

35. Тема "Шариат".

... Законы Шариата были приняты в то время, когда Шариат был аллахом ...

Остановитесь. Давайте разберёмся, что означают слова "Аллах" и "шариат".

Ну ... аллах это верховный правитель государства ... сейчас вспомню, как оно называлось ... (Неуверенно) ... Ислам ... Египет ... (ещё менее уверенно) ... Багдадский ... Каир ... (Пауза) ... Нет, там правитель назывался не аллахом ...

Насколько я знаю, Аллах это одно из имён Бога у мусульман. А что означает слово "шариат"?

Это был царь, по чьим законам до сих пор они там живут ...

 

36. Тема "Империя франков".

... Империя франков образовалась давно и существовала долго ...

Пожалуйста, поточнее. Когда она возникла и до каких пор существовала?

Ну, возникла очень давно ... Её организовал Карл ... Маркс ... ой, нет, его звали как-то ещё, но очень похоже на Маркса ... А существовала ... до сих пор ... до объединения Франции и Германии ... Только однажды её завоевал Наполеон ...

 

37. Тема "Феодализм".

Главным достижением феодализма следует считать дворянское земледелие ...

Дворянское, простите, что?

Дворянское земледелие ...

Точно дворянское земледелие?

Да.

Так ... Подумайте, как могло выглядеть дворянское земледелие ... Получается, что дворяне землю пахали ...

Да. Они и назывались дворяне потому, что в награду за службу получали двор от короля ... А после того, как уходили в отставку, на этом дворе и пахали ..

 

38. Тема "Феодализм".

Сеньориальная монархия это когда у каждого монарха были свои сеньоры ...

А кто такие "сеньоры"?

Пауза.

Переведите слово "сеньор" на русский язык.

Консул ...

 

39. Тема "Феодализм".

В феодальных отношениях между собой были сеньор и вассал ... (Пауза.)

Что это такое отношения сеньора и вассала?

Пауза.

Вообще, что означают слова "сеньор" и "вассал"?

Пауза. После паузы.

Это были два государства, между которыми была долгая война ...

 

40. Тема "Каноническое право".

... В течение всей истории католическая церковь боролась со своим могуществом и со своим имуществом ...

 

41. Тема "Каноническое право".

... В Средние века одной из важных знаний было коническое право ...

(Слова "коническое" и "каноническое" при нечётком произнесении почти неотличимы, и поэтому немедленной реакции не было.)

... Оно было составлено в Болонском университете легистами и конистами ...

(Хотя уже начались неточности, но всё-таки надо было дождаться конца фразы, после чего начать выяснять подробности. И по той же причине пока ещё не было реакции на слово "конисты".)

... по принципу конического маятника.

(И только когда откуда-то появился маятник, начались вопросы.)

Во-первых, по поводу Болонского университета, легистов и канонистов дело обстояло не совсем так. А, во-вторых, при чём здесь маятник?

Ну, как, маятник совершает постоянные колебания, оставаясь всё время самим собой, так и коническое право, постоянно меняясь от одного к другому, оставалось неизменным как система ...

Ничего не понимаю. Какое отношение маятник и каноническое право имеют одно к другому?

Ну, как ... Представьте себе конический маятник ...

Какой маятник?

Ну, груз, на нити, колебается по конусу ... Конический маятник, ...

(И только сейчас стало проясняться, какое право имеется в виду.)

... и коническое право, как и конический маятник, так и колебалось от одного к другому, не становясь ни тем, ни другим, но оставаясь системой ...

 

42. Тема "Каноническое право".

Каноническое право было составлено в Средние века из декретов и грацианов ...

(При нечётком произношении слова "декреты и грацианы" можно не отличить от того, что должно быть. Поэтому на первый раз реакции не было, но вскоре всё выяснилось.)

Это не совсем так. Что такое Декрет Грациана?

Ну, декреты это указы, как у большевиков, а грацианы это жалованные грамоты ... дворянству ...

 

43. Тема "Каноническое право".

... Законы, которые издавала иконическая церковь, называются "иконическое право" ....

(Почему-то тема о каноническом праве связана с трудностями в произношении. Поскольку это уже не первый случай, приходится уточнять.)

Какая церковь? и какое право?

Как какое? Иконическое.

Ещё раз, по буквам.

(С чувством, по буквам, и так, чтобы стало ясно.) И-ко-ни-чес-кое. В церкви есть иконы, они расположены в определённом порядке, и молиться надо каждой иконе по-своему. Вот обо всём этом и написано в иконическом праве ...

 

44. Тема "Инквизиция".

... Когда они ловили ведьм, они долго выясняли, откуда у ведьмы их сила и с кем эта сила у них стала нечистой ...

 

45. Что такое "Реформация".

... Реформация началась в России в 1861 году, когда освободили крестьян ...

... Реформация произошла в 6-м или 8-м веке, когда от рабовладельческого строя перешли сразу к феодализму ...

... При Реформации бенефициарии добровольно потеряли свои землевладения ... которые перешли к королю ...

... Реформация в России это когда свержение татаро-монгольского ига ...

 

46. Тема "Английская система правосудия".

... В Англии и США принята система правосудия не та, какая во всех нормальных странах ...

Давайте не будем обсуждать тему о том, кто нормальный и кто ненормальный, а поговорим о том, как устроено английское правосудие ...

Английское правосудие устроено не так, как в остальных странах ...

Давайте и поговорим о том, как оно устроено.

Английское правосудие отличается от остальных правосудий ... Если правосудие во всех странах построено как обычно, как в большинстве обычных стран, то английское правосудие особенное, потому что оно отличается от того, как правосудие устроено в обычных странах ...

Так давайте и поговорим о том, чем отличается.

(Далее следуют повторения в том же духе. Наконец, после нескольких последовательных приближений начинается главная тема.)

... и английское право, отличаясь от прав всех других стран, кроме права некоторых стран, которые когда-то были английскими колониями, не похоже на то право, которое принято в остальных странах. Известно, что когда-то США было английской колонией, поэтому там осталось английское право, которое, поскольку оно не только английское, но уже и американское, называется англо-американским правом. Англо-американское право очень похоже на английское, потому что оно отличается от того права, которое принято в тех странах, где не было английского права. И потому, что в тех странах не было английского права, английское право особенное, оно отличается от права тех стран, где не было ...

Остановитесь. Из всего того, что Вы мне сейчас пытались сказать, я понял только одно у английской системы правосудия есть какие-то особенности, отличающие её от других систем. Да или нет?

И да, и нет. Она английская, потому что она действует в Англии, но она не английская, потому что действует не только в Англии, но и в Америке. Поэтому английскую систему правосудия называют не только английской, и её нельзя назвать английской, из-за того, что она действует не только в Англии, но и в Америке. Поэтому английская система правосудия ...

Остановитесь. Назовите, пожалуйста, главное отличие английской системы правосудия от других систем.

(Вздох. Изображается нечто вроде "Ну, зануда ...".)

Английская система правосудия принята в Англии. Этим она отличается от системы правосудия, которая принята во Франции, Германии и других странах. Английская система правосудия непохожа ...

Остановитесь. Вы только что сказали, что английское правосудие отличается от французского и немецкого. Так?

Да. Английская система правосудия отличается от французской и немецкой, потому что она непохожа на французскую и немецкую системы ...

Остановитесь. Вы утверждаете, что английская система правосудия в своих основах отличается от французской и немецкой. Отвечайте только "да" или "нет".

(После нескольких мгновений колебаний.) ... Да.

Так вот, к Вам вопросы. Что общего между системами правосудия, принятыми во Франции, Германии и большинстве европейских стран, и чем система европейского континентального права отличается от английской системы права? Только предупреждаю, что если Вы мне сейчас начнёте рассказывать о том, что европейское континентальное право считается континентальным потому, что оно действует только в континентальной Европе, я немедленно поставлю Вам неудовлетворительную оценку.

(Изображается удивление.) За что?

Потому что если Вы мне скажете, что основная особенность европейского континентального права в том, что его область действия распространяется на континентальную Европу, то этот ответ будет и формально, и по сути неверным. Существуют государства в других частях света, в которых действует система европейского континентального права. И кстати, Вы сказали, что США когда-то были английской колонией?

(Изображается некоторое недопонимание, на сей раз, кажется, искреннее.)

Да, а разве не так?

Не так. Утверждение о том, что США были английской колонией или английскими колониями грубая ошибка. Английскими колониями были только некоторые, но не все, штаты США. И то, что в США действует английская система правосудия, тоже и исторически, и юридически неверное утверждение. Например, штат Луизиана был французской колонией, и в этом штате система правосудия построена по образцу французской системы. Так что нельзя говорить о том, что на всей территории США действует англо-американская система правосудия. Так что Вы, может быть, и не подозревая об этом, уже произнесли несколько явно неверных утверждений. Согласны?

(Бодрость постепенно начинает исчезать.) ... Да.

Так вот, давайте вернёмся к теме об особенностях английского правосудия. Как мы только что выяснили, территория, на которой действует система правосудия не главный отличительный признак английской системы правосудия от, скажем, европейской континентальной системы или того же шариата. Итак, Вам вопрос, с ответа на который должен начинаться рассказ про английское правосудие. Назовите главное отличие английского правосудия от европейского континентального правосудия и правосудия по шариату.

(При упоминании шариата началось лёгкое, но очевидное беспокойство. И, скорее всего, для того, чтобы избежать обсуждения темы про шариат, всё-таки была произнесена ключевая фраза.)

В английском правосудии принято президентское право ...

Какое?

Президентное. Я что, неправильно? По-моему, оно так называется.

Не так.

Ну, неважно. Важно то, что это президентское право осуществляет президент, который часто бывает источником права ...

Вообще-то в Англии нет и никогда не было президента.

Да, всё правильно. Но президентное право может осуществлять только президент, и это президентное право полностью соответствует английской традиции ...

(Далее следует продолжение в том же духе. Поэтому приходится употребить власть и остановить процесс.)

Остановитесь. У Вас что ни фраза, то ошибка. Английское право называется не президентным, а прецедентным.

Да, я неточно выразилась. Английское право осуществляет прецедент, который часто бывает источником права ...

(Повторяется предыдущий текст с заменой слова "президент" на слово "прецедент". Опять приходится употребить власть и остановить процесс.)

Остановитесь. Что такое "прецедент"?

Изображается крайнее удивление.

Ну неужели это может быть непонятно?

А если всё так понятно, объясните, что это такое.

Ну, прецедент это то, на чём основана английская система правосудия. А английская система правосудия ... (и далее очередная попытка повторения предыдущего текста. Опять приходится употребить власть.)

Вы не отвечаете на поставленный вопрос. Если я сейчас не услышу, что такое "прецедент", то мне придётся зафиксировать отсутствие ответа по теме. Со всеми последствиями.

Но я же только что рассказала, что английская система правосудия ... (Уже ясно, что последовало дальше. Опять приходится употребить власть.)

Остановитесь. Вы произнесли слово "президент". Потом выяснилось, что не "президент", а "прецедент". Если Вы произносите какие-то слова, то, наверное, должны уметь объяснить их значение. И я хочу услышать Ваши определения тех слов, которые Вами же и произнесены.

Английская система правосудия это прецедентное право ...

Я это слышал несколько раз в нескольких вариантах. Давайте, пожалуйста, перейдём к сути дела. Что такое "Англия", или, точнее, "Великобритания", давайте будет считать известным это государство, мы знаем, какое. Что такое "английская система правосудия", мы сейчас и пытаемся выяснить. Вы произнесли фразу о том, что "английская система правосудия это прецедентное право". Так что для продолжения нашего разговора надо выяснить, что такое "прецедент". Согласны? Итак, что такое "прецедент"?

Кажется, подействовало. Наступила пауза.

После паузы.

Прецедент это основа английского права (дальше следует попытка продолжить уже известный текст, но гораздо менее уверенно) ...

Стоп. Прецедент это что такое? Событие, человек, должность, документ, социальная группа, может быть, ещё что-нибудь?

Источник права.

Что это такое с точки зрения физики человек, документ, событие, социальная система, ещё что-нибудь, например, идея или религиозное учение?

Ну, как ... из него исходит право ...

Повторяю вопрос. Прецедент это должность, событие, документ, человек, закон, учение, священное писание, ещё что-нибудь?

Ну, как ... В Англии каждые пять лет выбирают прецедента, который представляет из себя основу английской системы правосудия ... он управляет страной ... и издаёт право ...

 

47. Тема "Французская революция".

... Король Людовик не помню какой номер ... был Помпадур ... Потому и началась революция ...

 

48. Тема "Образование США".

... Всем известно, что Америку открыл Колумб ...

У Вас вопрос про образование США ...

Ну, вот, он открыл Америку и основал там несколько штатов, которые потом объединились ...

 

49. Тема "Образование США". Другие варианты.

... Колумб открыл Соединённые Штаты Америки, назвал их Индией и стал их первым президентом ...

Когда-то Америка называлась Колумбией ... В честь Колумба, который её открыл ...

 

50. Тема "Судебная система США".

... В США было несколько судебных систем Верховный суд, суды штатов, суды округов, линчевые суды ...

Простите, какие?

Я что, неправильно?

Нет, я не понял про последний названный вид судов.

Ну, как ... линчевые ... или линчевальные ...

Может быть, имеются в виду суды Линча? Был там такой судья Линч ...

Да, я неправильно выразился ...

Если я правильно понял, утверждается, что суды Линча входили в систему американского государственного правосудия?

Да ... Это суды ... были до гражданской войны ... специально для негров ... и кое-где они и сейчас сохранились ...

 

51. Тема "Объединение Германии и образование Германской империи".

... Объединение Германии произошло совсем недавно ... При Горбачёве ... Когда он присоединил ГДР к ФРГ ...

У Вас вопрос про образование Германской империи ...

Ну, я и говорю объединились ГДР и ФРГ и образовалась единая германская империя ...

 

52. Тема "Средневековая Германская империя".

Средневековая Германская империя окончательно образовалась в 1871 году ...

У Вас вопрос про средневековую Германскую империю, а Вы про 1871 год ...

Ну, я и говорю средневековую, она же в середине прошлого века ...

 

53. Тема "Объединение Германии и образование Германской империи".

Германская империя образовалась после того, как немецкая армия разгромила Парижскую коммуну ...

Поясните подробнее, как связаны разгром Парижской коммуны и образование Германской империи.

Ну, как ... после того, как разгромили восстание в Париже ... в столице ... больше ничего не мешало объединить Германию ...

Вскоре после этого выяснилось, что столицей объединённой Германии был город Париж, и что Парижскую коммуну организовали Наполеон и Бонапарт (два разных исторических персонажа!) при помощи Карла Маркса и Фридриха Энгельса ...

 

54. Тема "Средневековая Германская империя".

... Столицей Средневековой Германской империи был город Габсбург ...

 

55. Тема "Государства Древнего Востока".

... В древности Индия и Китай составляли одно государство Индокитай, которое называлось Монголией ... потому что в Индокитае правили Великие Монголы, которые по всей стране рассылали своих конфуциев ... Конфуции это специальные чиновники, они учили народ искусству управления ... Столицей Великих Монголов был город Далай-Лама, там было министерство главного конфуция ... Эти Великие Монголы из Индии завоевали татар, а потом пошли войной на Русь и устроили татаро-монгольское иго ...

 

http://bsk.nnm.ru/nestandartnye_versii_istorii_chast_ii

 

"Ну тупыыыые"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... нам отдают должное ,считая что мы более образованы ,чем аборигены ,но грош цена нашему образованию без местной корочки .Я мог в союзе быть ,ну скажем так, суперэлектриком ,но если я не получу местного подтверждения ,то в жизни я этим электриком не стану . В Америке же несколько другая картина : можешь -иди и работай . Конечно профессии типа врач должны подтверждаться ,но от меня не требуют хорошего знания языка .

В Германии, простите, даже если ты будешь лопатой уродовать ,то без языка и этого не дадут . Несмотря на то ,что дело знаешь и знаешь лучше чем местная публика . А на советское образование грех жаловаться .

1. Электрик в Канаде обязан знать канадские стандарты (Коды). Будь вы хоть лично вьетнамский резерфорд - мне нужно, чтобы у вас были местные корочки, а то дом спалите или придется переделывать всю вашу работу после building inspection как нарушающую все стандарты. Тем не менее полно эмигрантов електриков и врачей - идите по проторенному пути, учитесь, сдавайте экамены и вперед.

2. Язык и на стройке необходим, и в парикмахерской. А иначе как - переводчика каждому человеку с лопатой нанимать, что ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, кстати, "местные корочки" не всегда необходимы. Я вот со своим физтеховским дипломом уверенно занимаюсь своим ПО и поменял уже не одну страну проживания.

 

Все зависит от степепени регулирования и нормативов в той или иной отрасли. Профессия электрика в этом смысле очень хороший пример.

 

Но насколько я вижу вокруг себя, если у человека действительно есть профессия, он ее подтверждает на новом месте. Это верно даже для врачей - наиболее "дискриминируемой" в плане профессиональной миграции профессии.

 

А с языком очень забавная ситуация - чем более высокооплачиваемая и "далекая от сохи" у тебя работа, тем менее жесткие требования по поводу "локального языка". Поясню: будучи человеком из ПО-индустрии я смог позволить себе сначала переехать в Германию и только потом начать учить немецкий. Без отрыва от трудового процесса. В случае, скажем, строительства, такой бы номер не прошел. Один мой знакомый был вынужден "уйти" в домооуправы, будучи квалифицированным прорабом. Причина - не дался ему немецкий на нужном для сей профессии уровне.

Изменено пользователем Путешественник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, кстати, "местные корочки" не всегда необходимы. Я вот со своим физтеховским дипломом уверенно занимаюсь своим ПО и поменял уже не одну страну проживания.

 

Все зависит от степепени регулирования и нормативов в той или иной отрасли. Профессия электрика в этом смысле очень хороший пример.

 

Но насколько я вижу вокруг себя, если у человека действительно есть профессия, он ее подтверждает на новом месте. Это верно даже для врачей - наиболее "дискриминируемой" в плане профессиональной миграции профессии.

 

А с языком очень забавная ситуация - чем более высокооплачиваемая и "далекая от сохи" у тебя работа, тем менее жесткие требования по поводу "локального языка". Поясню: будучи человеком из ПО-индустрии я смог позволить себе сначала переехать в Германию и только потом начать учить немецкий. Без отрыва от трудового процесса. В случае, скажем, строительства, такой бы номер не прошел. Один мой знакомый был вынужден "уйти" в домооуправы, будучи квалифицированным прорабом. Причина - не дался ему немецкий на нужном для сей профессии уровне.

Согласен с благородным доном полностью.

 

Мне тут за 4.5 года жизни пришлось сдавать один-единственный экзамен - на водительские права. Было это в декабре 2004-го, когда мой испанский был еще весьма далек от нынешнего совершенства. До сих пор сочувствую тому полицейскому офицеру, с которым мне пришлось беседовать по ПДД - поставил он мне 9.5 из 10, причем полбалла я потерял именно за язык, а не за знания. Забыл, как по-испански называется основной местный документ на машину, tarjeta de circulaciòn...

 

И все. А с самого начала со мной никто особо не разбирался - ни с документами, ни с языком. Дали 5 учеников и одну учительницу в качестве подопытных кроликов, дали год срока и сказали просто: "Будут результаты - работай хоть всю оставшуюся жизнь. Не будет результатов - adios обратно в Россию." Нормальный честный капитализм - уважаю.

 

Через 7 месяцев один из моих хлопцев впервые в истории Чапаса взял "золото" на национальной олимпиаде в Мериде. После этого все вопросы отпали сами собой и навсегда...

 

Кстати моей первой пятерке (все - успешные студенты ВУЗов) сочувствую до сих пор - как тяжко им было с моим первобытным испанским, теперь я представляю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, кстати, "местные корочки" не всегда необходимы. Я вот со своим физтеховским дипломом уверенно занимаюсь своим ПО и поменял уже не одну страну проживания.

 

да, есть такая лафа у программеров. И геологов!

Земля и язык Си - абсолютны!

 

magadanian, А вот в Канаде учителям полный социализм, даже при переезде из провинции в провинцию заново сертифицироваться нужно. Энергоемкий и длительный процесс, полгода минимум без работы. А прямо из-за границы в систему образованию тупо невозможно - год как минимум учиться нужно.

Изменено пользователем Petrograf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
magadanian, А вот в Канаде учителям полный социализм, даже при переезде из провинции в провинцию заново сертифицироваться нужно. Энергоемкий и длительный процесс, полгода минимум без работы. А прямо из-за границы в систему образованию тупо невозможно - год как минимум учиться нужно.

Считайте, что отговорили перебираться в Канаду...холодно там и сплошная сертификация... :help:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Германии смешная ситуация с учителями. Ну то, что нужна сертификация - понятно. Но она нужна для минимум двух предметов. Т.е. быть учителем только химии нельзя. Обязательно нужно иметь право преподавать что-то еще. Комбинации встречаются самые поразительные. Очень многие выбирают вторым предметом физкультуру. :help: Так что если бы уважаемый дон Магаданин в свое время решил бы стать не доном, а герром Магаданином, то пришлось бы освоить какую-нибудь смежную специальность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Германии смешная ситуация с учителями. Ну то, что нужна сертификация - понятно. Но она нужна для минимум двух предметов. Т.е. быть учителем только химии нельзя. Обязательно нужно иметь право преподавать что-то еще. Комбинации встречаются самые поразительные. Очень многие выбирают вторым предметом физкультуру. :help: Так что если бы уважаемый дон Магаданин в свое время решил бы стать не доном, а герром Магаданином, то пришлось бы освоить какую-нибудь смежную специальность.

Ну, уж справедливости ради, не герром (Gerr), а херром (Herr). Такая перспектива и оттолкнула меня от Дойчланда. Представил: спросят меня, кто я такой, и придется отвечать "херр форэверр"...

 

А насчет второго предмета, дык не проблема. К примеру, химия и:

- потребление пива, теория и практика (актуально для Германии!);

- преферанс;

- сексуальное воспитание (любовь к Родине и к бундесканцлеру);

и так далее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...